Четверг, 13 Декабрь 2018
   
Шрифт

Техника выполнения передачи сверху в пляжном волейболе

Я бы рассмотрел технику передачи сверху, сравнивая передачу игрока , начавшего играть на песке после зала; передачу с проносом мяча "а ля бразил"; передачу сверху "от AVP" ( ассоциация волейболистов профессионалов, США).

Работа рук.

Техника выполнения передачи мяча сверху в зале характеризуется положением больших пальцев рук , они находятся над бровями , и при выполнении передачи большие пальцы рук практически касаются бровей (по крайней мере , так обучают в ДЮСШ , извиняюсь , обучали ; как это происходит сайчас , не знаю ). Касание мяча руками в зале при выполнении передачи кратковременное .
 
Большинство игроков на песке выполняют передачу с проносом мяча. Визуально мяч находится в руках по "зальным" меркам дольше обычного. Я считаю это главным отличием в технике выполнения передачи сверху в зале и на песке .  Мяч встречается почти выпрямленными руками , ( сразу надо оговориться , если у игрока очень длинные руки , то встречать мяч на почти выпрямленных руках ему противопоказано , судья зафиксирует ошибку). После соприкосновения с мячом руки сгибаются и опускаются на уровень груди , в самой нижней точке мизинцы находятся на уровне подбородка . Затем руки выпрямляются , но не до конца , и кисти рук не выбрасываются в след за мячом. Техника выполнения такой передачи характерна для бразильцев , в последнее время эту технику взяли на вооружение и европейские игроки . Преимущество такой техники исполнения заключаются в чётком контроле мяча (особенно это важно при сильном ветре) и контроле местоположения партнёра , мяч находится в руках пасующего дольше по времени , следовательно у его партнёра появляются дополнительные доли секунды на оценку ситуации.
 
Специфика техники выполнения передача сверху "от AVP" обусловлена , по-моему мнению , сильным давлением трактования правил , по которым играют в Америке . А в правилах это звучит приблизительно так : "Если после выполненной передачи сверху мяч делает два оборота , то это расценивается , как ошибка". Когда на площадке встречаются AVP-ишники и выходцы из Бразилии , то сложнее всего на площадке приходится судье . Как правило на такие игры назначают самых опытных судей международной категории . А во время игры только и слышно со стороны американцев: "рэф ю кил ми , лифтинг, лифтинг ф... " (судья ты меня убиваешь , пронос , пронос, нехороший человек , редиска ,....) , а со стороны бразильцев "поха" (все редиски - нехорошие человеки ).

При выполнении передачи "от AVP" мяч встречается на полусогнутых руках , практически руки с мячом не опускаются вниз по напрвлению к груди , и мяч выпасовывается кистями рук. Визуально : кисти рук разлетаются в стороны сразу после того , как мяч покидает игрока.
 
Работа ног.

В зале и на песке работа ног ничем не отличается , самое главное - это выбор места . Хочу обратить внимание на такую деталь: в зале можно выполнить передачу сверху в движении , никто и не заметит плохого качества передачи , а на песке передача в движении - это непозволительная роскошь , во-первых , страдает качество передачи , а во-вторых , судья может среагировать на движение при передаче и зафиксировать ошибку.
 
Пальцы рук.

При выполнении передачи сверху надо стараться коснуться мяча всеми 10-тью пальцами .  Для контроля правильного выполнения передачи сверху следите за своими мизинцами , они первые должны коснуться мяча. Если пальцы загнулись под мяч (это характерно для игроков , которые не используют при выполнении передачи все 10 пальцев) , то судья может среагировать на звук от удара пальцев по мячу и зафиксировать ошибку. На все восклицания он скажет : "Я слышал , была ошибка". В зале мы использовали лёгкий крик , когда передачу выполнял игрок , не владеющий этим элементом, "глушили ошибку". На песке не накричишься.
 
Положение корпуса.

Самая распространённая техническая ошибка - положение корпуса. Судья часто реагирует именно на эту ошибку игрока , даже если передача выполнена безукоризненно (работа рук), а корпус "смотрит" не в направление полёта мяча . С точки зрения судьи одна из рук игрока сопровождала мяч по времени дольше , чем другая. Плечи должны быть развёрнуты в том направлении , в котором будет выполнена передача сверху вперёд и в противоположном направлении , если передача выполняется за голову.
 
Глаза.

Под очками.
 
Детали.

После выбора места необходимо вынести руки вверх для выполнения передачи , а не доставать их в тот момент, когда мяч уже над головой. Перемещаясь к мячу для выполнения передачи , надо помогать себе руками (маховые движения , как при беге). Если нет времени выбрать правильную позицию для выполнения передачи сверху , то можно выполнить передачу в прыжке. Если мяч уже низко , а надо выполнить передачу сверху , то можно это сделать в момент падения на колени (очень красиво этот элемент выполняет 3-х кратный Олимпийский Чемпион Карч Кирай).
 
Чтобы почувствовать разницу между передачей и передачей с проносом мяча , выполни следующее упражнение . Это упражнение не для формирования техники передачи мяча , а только лишь для сравнения работы рук при выполнении передачи сверху .
 
Упражнения.

Я обращаю ваше внимание на работу рук !

Часть 1

встать у стены на расстоянии 30-40 см ; согните руки в локтях , локти прижаты к корпусу ; раскрытые кисти смотрят на стену ; падайте на стену и возвращайте себя в исходное положение с помощью рук ; проделайте это несколько раз.

Часть 2

встаньте у стены на расстоянии вытянутых рук и ещё около 10 см ; поднимите руки паралельно полу ; раскрытые кисти смотрят на стену ; падайте на стену до критического расстояния между вашим носом и стеной и возвращайте себя в исходное положение с помощью рук ; проделайте несколько раз.
 
Вы не могли не заметить разницу в работе рук при выполнении части 1 и части 2 этого упражнения. Такую же разницу в работе рук можно наблюдать , сравнивая пердачу сверху и передачу сверху с проносом мяча

Лента новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8